Тварь ли я дрожащая или право имею? Subaru STI vs KIA Stinger
Глядя на приезжающие к нам машины, захотелось поразмышлять и задать вам вопрос о правильности выбора машины.
Итак, дано: Мужчина, 35+. Доход, который позволяет чувствовать себя уверенно и закрывать все свои базовые потребности, и семью содержать и в отпуск ездить и хобби любимое иметь. И вот есть у него потребность купить машину. На которую он готов потратить, ну, скажем, 3-4 млн рублей. Не, мы понимаем, что среди наших читателей и клиентов есть и те, которые готовы потратить 40 млн. Но мы все же предлагаем такие рамки.
Что же ему купить?
Допустим, наш подопытный любит хорошее управление, большое количество опций в машине, красивый внешний вид. Желательно, чтобы к управлению еще прилагался привод типа заднего, или полного, но с акцентом на заднюю ось. Еще было здорово, чтобы машина не терялась на парковке, в бесконечном ряду одинаковых собратьев.
Его выбором, например, может быть Kia Stinger.
Красивая? Да. В толпе затеряется? Вряд ли, их мало, выгодно отличается от всяких BMW 3 или вездесущих Octavia. Опций много? Полно, и вентиляция сидений и проекция на лобовое и все, что только хочешь. Привод правильный? Да. Едет? Неа. Ну вариант с 3,3 двигателем едет, но они редкие. Управляется? Да, строили ее выходцы из подразделения M у БМВ. Но как управляется – как большой седан. Вес под 2 тонны дает о себе знать. Электронные помощники подстрахуют. Наваливать со светофора можно, но пока не наткнулся на чипованный ВАЗ. Или Октавию. Комфортная? Тоже да, в салоне тихо, шумка неплохая.
И вот купит он себе такую машину и будет с удовольствием стоять в пробках или нестись по трассе. Иногда будет вспоминать, что у него правильный привод и под покровом ночи, поправив очи, отключать стабилизацию и, шепча про себя что он хулиган, заходить в поворот с небольшим заносом задней оси. Стабилизация все равно до конца не отключится, если что, подстрахует.
Визиты на сервис строго по регламенту. ТО проводят, штампик ставят в сервисную книжку и давай, пока, до след раза. А какое там масло, какие работы провели – слушайте, вы профессионалы, я к вам для этого и пришел.
И все хорошо. Или нет?
Или можно вспомнить, что возраст еще не совсем старческий. Что живем один раз. Что в жилах твоих течет кровь, вперемешку с бензином. И купить себе зажигалку.
Например, Subaru Impreza WRX STI. Но только не новую. Зачем нам тяжелая машина с не самым мощным по сегодняшним дням мотором, к которому, зачем-то, пытаются прикрутить автомат. Мы говорим про настоящий хардкор.
Цвет может быть любой, но диски желательно золотые. Те самые. Хотя могут быть и розовыми. Как верно подмечал Алексей Щербаков, настоящий jdm может быть абсолютно любым. Безумные сочетания розового с золотом, зеленого, красного, хрома – и все равно это не гейская тема, а настоящий jdm. Чего не скажешь о BMW.
За указанные деньги можно купить машину, поменять все расходники, к коим относится и мотор, это ж STI. Воткнуть грядку из приборов на торпеду или завести все на модное головное устройство в мониторе, получив GTR-look-a-like стиль. Поставить новую резину. И выехать на дорогу.
О, это незабываемое чувство от моментально выступающего на ладошках пота, когда в первом повороте ты понимаешь, что машина за тебя рулить не собирается. Похохатывая над тобой и щуря свои азиатские глаза, она спрашивает: «Ты водить-то умеешь? Просто я за тебя твои косяки исправлять не буду. Могу только с ABS помочь».
Только ты, педали, руль и рычаг МКПП в потной ладошке. Если ты вышел из быстрого поворота на любой другой машине – машина молодец, подстраховала. Если ты вышел из быстрого поворота на STI – ты молодец, справился, возьми с полки пирожок и поехали на заправку, а то этот бак уже закончился.
Привыкнув к машине на ней можно делать невероятные вещи.
Хочешь с места уйти в точку? Пожалуйста. Цена тюнинга на 400-500 сил все еще укладывается в означенный бюджет, при небольшом весе машины (а старый кузов весил гораздо меньше, так как не было НИЧЕГО ЛИШНЕГО) это становится очень серьезной мощностью
Хочешь раздать боком? Легко. Неважно где, по сухому или по мокрому, клеверные развязки на МКАД проходятся чуть ли не с большей скоростью, чем движение по самому МКАД
Хочешь резко ускориться со 120 км/ч? Пожалуйста. Обгоны на трассе становятся новым видом спорта.
Навалить по грунтовке? «Папа, я дома!» — первые слова машины, когда ты слегка увлекаешься на дороге в поле и достигаешь 140 км/ч. Остальные легковушки с трудом плетутся 40 км/ч. А этой хоть бы что, ни пробоев подвески, ни намека на недостаточную управляемость.
И при этом – чистое, нерафинированное удовольствие от вождения. Знаете, как стейк с кровью. Как секс без презерватива. Удовольствие на кончиках пальцев. Уникальное единение с автомобилем.
Пассажиры повисают на ручке двери для фиксации себя в пространстве при старте или дрифте и спрашивают «а что, так можно было?».
Впрочем, ты особо не слышишь этого вопроса, так как шумоизоляции в машине нет, все скрипит, шумит, гремит и рычит. Музыка вроде есть, но она только в пробке слышна. В остальное время ты слушаешь МОТОР. Ибо хрен его знает, вдруг оттуда раздастся заветный стук. «Кто там? Четвертый цилиндр».
На сервис ты ездишь, как к себе домой. Чинить машину можно только у того самого мастера, что перебрал половину таких же машин Москвы. Остальным доверять нельзя.
Форумы по выбору масла для двигателя у тебя соседствуют в закладках рядом с оплатой квитанций за газ на даче и вкладкой с оплатой штрафов за превышение скорости. Масло должно быть только японское православное. Но, говорят, его тоже стали бодяжить, надо искать. После нахождения желательно попробовать на вкус. Потому что вкус масла ты знаешь, ведь в машине им пахнет регулярно, плюс доливка каждые 500-1000 км. Плюс проверка перед каждым заводом машины. Мало ли что.
Велосипед или коляска, конечно, могут влезть в багажник. Если не помешает распорка и баллон с NO2. Но вообще, никто не просил тебя покупать такую большую коляску. А велосипед сам по себе средство передвижения, зачем его возить в багажнике? Ты же не возишь там другую машину.
Зато таких машин, как у тебя, почти нет. Или умерли от старости или намотались на столбы, потому как машина не прощает ошибок. А садиться за руль такого агрегата без нормального водительского опыта – это русская рулетка. И на парковке ты никогда не затеряешься. И в потоке тебя видно. И СЛЫШНО.
Что же выберете вы? Безбашенность, драйв и полное погружение в процесс ремонта и обслуживания автомобиля? Крутость от самого себя и полный контроль над ситуацией?
Или комфорт плюс спокойствие и абсолютный отказ от удовольствия вождения?
P.S. И пользуясь случаем, напоминаем, что если вам требуется кузовной ремонт вашего автомобиля (примеры наших работ можно найти в видео разделе), милости просим на консультацию в Telegram: @kuzovport