Слазит лак на машине. Что делать и почему это происходит?
Почему это вообще случается?
Слезающий лак — это не просто косметическая проблема. Это тревожный сигнал: под покрытие уже попадает влага, грязь, а через пару месяцев появятся вздутия, коррозия и ржавчина.
Всего есть две причины этого:
1) Некачественная покраска. Которая, в свою очередь, бывает по двум причинам:
-
Дешёвый или просроченный лак
-
Нарушение технологии: плохо обезжирили, не дали просохнуть базовому слою
2) Возраст автомобиля 15-20+ лет. Не обязательно лак может слазить на старых некрашеных элементах, но если машина жила в тяжелых климатических условиях то такое вполне может произойти. Эту причину мы относим к естественным последствиям эксплуатации.
Типы дефектов лака:
1) Лак отслаивается плёнкой?
Это технологическая ошибка — перекрас обязательно.
Отслоение плёнкой
2) Лак растрескался сеткой?
Часто бывает от перегрева — капот после полировки или жара.
Растрескивание «сетка»
3) Видны пузырьки, вздутия, белёсость?
Уже пошла влага — под лак попал воздух или грязь.
Шершавые пузыри, крупные участки
4) Матовость и отсутствие блеска — лак просто сгорел от солнца или моек «химией».
Что делать, если лак начал слазить?
1. Не тянуть!
Чем дольше ждёшь — тем глубже разрушается база. Ржавчина под лаком не всегда видна — а потом «вылезет» через весь капот, крыло, дверь и т. д.
Матовость и выгорание лака
2. Не пытайся “залить сверху”
Многие клиенты думают: “а можно просто налить новый лак поверх старого?”. Нельзя.
Если старая поверхность отваливается — новая тоже не будет держаться.
3. Приезжай на диагностику покрытия
В Кузовпорт во время ремонта мы используем:
-
Толщиномеры
-
УФ-лампы для выявления слоёв
-
Микрошлифовку, чтобы понять, насколько повреждён старый слой
И главное — мы не начнём перекрас, пока не выясним, почему лак начал отслаиваться. Иначе просто повторится через полгода.
А можно ли отремонтировать без полной покраски?
В очень редких случаях — да. Если повреждение локальное, можно аккуратно снять слой до базы, перешлифовать и залить лак заново.
Это делается только на элементах без сильной деформации и сколов.
Цена ремонта — в 3–4 раза дешевле, чем полная покраска детали.
Но мы так не делаем, потому что считаем это ненадёжным и лучше перекрасить все целиком.
Сколько стоит?
Цены зависят от:
-
площади поражения
-
марки авто
-
глубины повреждения
Пример:
🛞 Локальный ремонт лака крыла — от 7 000 ₽ (не делаем)
🚘 Вторичный окрас капота с удалением старого лака — от 50000 ₽ (+ 100-200 микрон к толщине детали)
🎯 Полный перекрас детали с восстановлением заводских слоёв и гарантией — от 65000 ₽ (окрас под толщиномер)
Заключение
Слазит лак? Не жди, пока начнёт ржаветь — диагностика бесплатна.
Лучше один раз сделать качественно, чем перекрашивать каждый сезон.
📲 Напиши в Кузовпорт, вот ссылка на телеграм — мы честно скажем, можно ли спасти старое покрытие, или пора освежить машину полностью.
Работаем с гарантией, делаем как для себя.