Кузовной ремонт FORD MUSTANG GT 2019 при поддержке AKZONOBEL, SIKKENS и DYNACOAT
Владельцы легендарных спорткаров Ford Mustang – это люди, которые согласны только на самое лучшее. Хозяин этого MUSTANG GT 2019 цвета silver orange fury решил обратиться в КУЗОВПОРТ и AkzoNobel, потому что качество ремонта, сделанного в одном из московских сервисов, разочаровало его. Наши коллеги-конкуренты не только не попали в цвет, но и полностью нарушили технологию. С какой целью они удалили заводской катафорез и не нанесли новый слой защитного грунта, осталось тайной, но работали они по голому алюминию. Так что кузовные элементы и детали были лишены необходимой защиты от коррозии и, к тому же, резко снизилась адгезия ЛКП.
Что требуется для восстановления кузова MUSTANG GT 2019
- Опыт, техническая оснащенность и надежные партнеры
- Строгое соблюдение технологии кузовных работ
- Точный подбор краски для авто
Опыт, техническая оснащенность и надежные партнеры
Залогом успеха ремонта Mustang стали 3 фактора:
- Знание и отточенные технологии, проверенные опытом. КУЗОВПОРТ занимается автомобилями более 20 лет, в его активе почти 20 тыс. отремонтированных машин.
- Профессиональное специализированное оборудование. Для подбора цвета в нашем центре установлена лаборатория колористики DynaCoat, для процесса окрашивания используется профессиональная покрасочная камера.
- Партнерство с мировым производителем лакокрасочных материалов, голландской компанией AkzoNobel, продукция которой используется для покраски не только автотранспорта, но и пассажирских самолетов (аэробусов).
В наше время рассчитывать на достойный результат можно только при поддержке крупных компаний, вот почему было принято решение о вступлении в альянс с компанией AkzoNobel, которая является одним из наиболее известных в мире производителей премиальных красок, лакокрасочной продукции и эксплуатационных покрытий.
В продуктовый портфель концерна AkzoNobel входят бренды мирового уровня, среди которых – одна из старейших в Европе компаний Sikkens. Клиентам в России предлагается широкий ассортимент различных защитных и декоративных покрытий под этой торговой маркой.
В AkzoNobel действует расширенная программа поддержки партнеров, гарантирующая качество используемых в КУЗОВПОРТ материалов. В планах стоит разворачивание на базе КУЗОВПОРТ учебно-демонстрационного центра AkzoNobel.
Строгое соблюдение технологии кузовных работ
У автомобиля, попавшего в руки наших мастеров, во время ДТП пострадала передняя часть кузова, так что предстояло провести восстановление капота и передних крыльев (вернее, переделать то, что сотворили в другом месте).
Главное в этом процессе – строгое соблюдение технологии, в соответствии с которой были выполнены следующие шаги:
1. Алюминиевые детали (капот и крылья) тщательно зачистили.
2. Нанесли первичные грунты.
В качестве антикоррозийного грунта для алюминиевых элементов применили Sikkens Washprimer 1K CF, обеспечивающий надежную защиту металла и высокую адгезию следующих слоев материалов. Кстати, он является более безопасным с точки зрения охраны труда и экологии.
Для пластикового бампера выбрали грунт Sikkens 1K All Plastics Primer, который отлично подходит для всех видов пластиков, применяемых в автомобильной промышленности. Этот состав создает прочную основу для любых слоев, участвующих в процессе покраски пластиковых деталей автомобиля, и может быть использован как при покраске новой детали, так и при реконструкции поврежденного пластикового элемента.
3. Нанесли базовое покрытие Dynacoat Basecoat Pro MM.
Материал Dynacoat Basecoat Pro MM можно использовать при покраске ремонтируемых поверхностей любого автомобиля. Подбор краски был сделан в лаборатории цветоподбора DynaCoat, установленной в нашем кузовном цехе, и имеющей неоспоримое достоинство – с ее помощью можно воссоздать любой оттенок лакокрасочного покрытия, хоть для современного автомобиля с уникальным цветом, хоть для автомобиля, созданного много лет назад. Покрытие будет обладать максимальной стойкостью к действию внешних факторов, в том числе, к ультрафиолетовому излучению, и даже спустя много времени, цвет сохранится без изменений. При этом, покрасить можно деталь любого размера – от накладки форсунки омывателя фар до огромного полуприцепа.
4. Выполнили окончательное выравнивание поверхности.
Для этого взяли толстослойный грунт Sikkens Autosurfacer HB с высокой скоростью сушки, который ускоряет процесс и обеспечивает отличное качество кузовного ремонта.
5. Создали цветовую основу деталей перед покраской.
Использовали удобную в работе систему цветных грунтов Sikkens Colorbuild Plus в нешлифуемой версии, состоящую из шести цветов, которые можно смешивать для получения оттенка, максимально приближенного к цвету отделочного покрытия автомобиля. В будущем это позволит скрывать повреждения ЛКП (царапины и сколы), неизбежно появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля. Для повышения стойкости пластиковых деталей к небольшим механическим воздействиям в состав добавили специальную добавку, которая делает сухую пленку материала более эластичной.
6. И в завершении нанесли несколько слоев лака.
Используемый покрывной лак Sikkens Autoclear LV Supreme полностью соответствует нормам ЛОС (VOC) и считается эталоном, когда речь идет о высокотехнологичном ремонте, требующем минимальных затрат времени на выдержку и сушку. Он образует покрытие с высоким глянцем, демонстрирует прекрасные результаты – стойкость к механическому износу и химическому воздействию и в течение длительного времени сохраняет свой внешний вид.
Точный подбор краски для авто
Надо признать, что цвет этого автомобиля, действительно, очень сложен в подборе. Трехслойный silver orange fury (желтый перламутр) – материал, который для покраски кузова мустангов начали использовать только в 2018 году, поэтому не будем слишком строги к мастерам из другого автосервисаза то, что им не удалось добиться нужного эффекта.
Проблема заключается в том, что по коду краски, присвоенному автомобилю на заводе изготовителе, оттенок подбирается некорректно. При вводе в систему цветоподбора этого кода, колорист получает рецептуру смешивания компонентов, но, к сожалению, итоговый цвет отличается от заводского. Так что краску нельзя просто «налить», тут потребуется «ручная» подгонка, которая невозможна без опыта и художественного чутья специалистов.
В данном случае возможности лаборатории DynaCoat использовались для первоначальной подготовки тона, а благодаря мастерству колористов КУЗОВПОРТ было достигнуто идеальное попадание в цвет. В общем, все сделали на совесть – и каждый этап малярных работ, и точную регулировку зазоров в завершении.
КУЗОВПОРТ и AkzoNobel превосходно справились с задачей, и машина стала выглядеть, как новая.