КАК ПОКРАСИТЬ БАМПЕР И ДВЕРЬ НА МЕРСЕДЕС Е-КЛАСС КУПЕ C207
Зная о надежной репутации «КУЗОВПОРТ», к нам регулярно приезжают владельцы автомобилей премиум-сегмента, иногда для полного ремонта кузова, иногда для локальной покраски отдельных деталей автомобиля, порой – просто для придания первозданного лоска. Мерседес Е-Класс – частый гость у нас. Вот недавно красили дверь и бампер Coupe С207.
Когда водитель неудачно приложился к бордюрному камню и заработал потертости на переднем бампере, то счел повреждения ЛКП не очень серьезными. Как говорят русские – у него руки не дошли доехать до сервиса. Но после того, как на парковке кто-то оставил глубокую царапину на двери (кстати, номера телефона не оставил), откладывать ремонт кузова было уже неразумно.
Так мерседес попал в наш кузовной цех, где над ним принялся колдовать лучший маляр. Опыта в восстановлении автомобильных дверей и бампера мастеру не занимать, он может выполнить все этапы покраски деталей кузова Мерседес, хоть среди ночи его разбуди.
Расскажем простым языком, не перегружая читателей профессиональными терминами, о том, как проводился ремонт.
В целом последовательность работ по подготовке кузовных элементов под покраску аналогична. Мы сделали шлифовку поверхностей, тщательное обезжиривание и шпатлевание нужных зон. Потом нанесли и отшлифовали грунт, произвели окрашивание в несколько слоев, положили лак и отполировали. Но так как пластик – более мягкий по сравнению с металлом материал, обладающий более низкой адгезией, то при покраске металлических и пластиковых деталей автомобиля были определенные нюансы.
Во-первых, для его шлифовки использовались мелкие абразивы. Во-вторых, во избежание отслаивания материалов перед шпатлеванием мы удалили краску с поврежденных участков бампера и положили специальную, высокоэластичную шпатлевку для пластиковых поверхностей. А так как пластик сильно электризуется, притягивая пылинки, которые препятствуют хорошему сцеплению с ЛКП, то бампер обезжирили особенно тщательно, обработали антистатиком и специальным грунтом по пластику.
Несмотря на то, что металлические и пластиковые поверхности после грунтования, практически, идентичны, но отличия все же существуют. При механическом и термическом воздействии на пластмассовых элементах с большей вероятностью могут появиться различные дефекты – микротрещины, отслоение ЛКП, сколы . Чтобы избежать этого, мы добавили в лак для бампера пластификатор.
Следующим шагом была собственно покраска элементов кузова. Обошлись без демонтажа, просто заботливо укрыли смежные элементы.
Известно, что под влиянием солнечных лучей, осадков, да просто времени цвет старой эмали неизбежно изменяется. В реальной жизни невозможно добиться идеального совпадения цветов, и особенно разница видна на границе нового и старого лакокрасочного покрытия. Так что задача подбора тона при локальном окрашивании или ретушировании царапин на кузове автомобиля была, как обычно, актуальной.
Нам удалось минимизировать отличия в оттенке пластикового бампера и металлической двери за счет соблюдения технологии подготовки разных материалов к окрашиванию. А использование метода плавного перехода от одного тона к другому позволил «размыть» четкую границу ремонтной зоны и остальных элементов кузова, сделав ее незаметной человеческом глазу. Пришлось, конечно, потратить время, делая пробы с различными добавками.
Вообще, белый цвет отличается плохой укрывистостью, и сколько понадобится слоев материала, зависит от множества факторов. В нашем случае хватило 3 слоев краски и 2 слоев лака. И в заключении – сушка и наведение лоска. Так как добавки в материалы для ремонта бампера замедляют процесс высыхания, то этой детали мы отвели несколько больше времени, чем для сушки после покраски двери Мерседес Е-Класс Купе C207.
В завершении нежно обработали полировочными средствами и передали в руки хозяину автомобиль, который как будто только что сошел с конвейера.