КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ТЕСЛА. ЧТО ГОВОРЯТ МАСТЕРА КУЗОВНОГО ЦЕХА

Получат электромобили широкое распространение или так и останутся экзотикой, покажет время. Но уже сегодня, несмотря на наличие у Tesla недоброжелателей, наблюдается стабильный рост производства автомобилей этой марки, а заодно и количества заправок.  В Москве тоже все чаще можно встретить автовладельцев, перешедших с бензина на электричество.

В отличие от авто с ДВС, с технической точки зрения это довольно простой агрегат. Хотя, двигатель и, особенно, батареи могут выйти из строя, но слесарный ремонт Тесла или ремонт электрики автомобиля все же требуется не так часто, как восстановление кузова.

Характерной особенностью Тесла является то, что кузов выполнен или из алюминиевых сплавов (Model S, Model X) или алюминия и стали (Model 3). Такой материал позволяет лучше гасить удар, поэтому во время аварии салон и находящиеся в нем люди обычно остаются невредимыми.  Зато внешние повреждения кузова получаются довольно серьезными, и даже при небольших ДТП появляются царапины и вмятины на кузове. В связи с отсутствием официальных представительств Тесла в Москве владельцы электрокаров находятся в затруднительном положении.

Какие существуют специфические требования к кузовному ремонту Тесла, и насколько велик риск при обращении в неофициальные сервисные центры, спросим у самых опытных специалистов по кузовным работам автосервиса «КУЗОВПОРТ».

Денис, арматурщик-универсал, опыт – более четверти века

 

– Денис, вы делали кузовной ремонт Тойота, БМВ, Ауди, Мерседес и многих других марок авто, где требовались особо сложные, уникальные арматурные работы. Готовы вы взяться за кузов Тесла?

Д.: Самое неприятное, что при авариях с необходимостью замены элементов кузова очень сложно получить запчасти Тесла. Тем не менее, есть такие машины, и есть спрос на их обслуживание. Значит, будем чинить.

Знаете, мастер с головой и руками, которые растут из нужного места, который знает общие технологии и закономерности и продолжает совершенствовать свои знания и навыки, справится с любой задачей.

 – Какие самые принципиальные отличия Тесла от других марок авто, и как они отражаются на восстановительных работах?

 

Д.: Как известно, кузов Тесла разных моделей сделан полностью из алюминия (или с большим его содержанием). Марок «алюминиевых» авто не так мало, и опыт работы уже накоплен, но если мастер с этими правилами не знаком, лучше не рисковать.

Прежде всего, нельзя использовать абы какие инструменты – только специально предназначенные для этого металла, в частности, для расклепки применяются пластиковые или деревянные. Ремонт нужно делать в помещении, в котором нет остатков стальной стружки, потому что при взаимодействии с ней алюминий повреждается.

В отличие от других металлов алюминий не такой пластичный, поэтому при правке мастер просто не имеет права на ошибку, ведь при неосторожном обращении алюминий может лопнуть. Часто требуется избирательный прогрев отдельных участков до высокой температуры.  Кстати, ремонту подлежат только штампованные детали.

Есть свои нюансы и в части сварки: тут нужно использовать ручную или полуавтоматическую аргонодуговую сварку, а самое главное – правильно подобрать присадку, чтобы при остывании шов не лопнул.

Далее, в составе металла Тесла увеличено содержания марганца (более 1% марганца, в то время, как в других марках – около 0,3 %). Это повышает прочность и устойчивость к коррозии, поэтому работ по удалению ржавчины с кузова, практически, не будет.

Правда, есть и оборотная сторона медали – обработка такого «укрепленного» материала потребует значительно больше усилий. В частности, в несколько раз сложнее и медленнее подготовить точки сварки кузова Тесла: металл очень тяжело поддается сверлению, даже кобальтовым сверлом, его придется, буквально, «бурить».

А в целом, во всех арматурных и жестяных работах автомобиля Тесла используются стандартные методы – правка геометрии, выставление зазоров, сварка, зачистка швов, и другие подготовительные работы перед передачей автомобиля в малярный цех.

Сергей, автомаляр экстра-класса, опыт работы в России и за рубежом

 

– Сергей, что вы можете добавить по другим операциям, в том числе, по покраске Тесла? Какие есть особенности?

С.: Вряд ли я скажу что-то новое, потому что технология малярных работ для Тесла не имеет принципиальных отличий, и требования такие же, как для других машин.

Удаление потертостей, сколов и царапин на автомобиле, а также ремонт пластиковых деталей производятся по типовой схеме. Для получения достойного результата не советую использовать некачественные материалы (грунт, штатлевку, автоэмали). Собственно, это относится к любым автомобилям.

Как всег да, перед покраской необходимо тщательно подготовить поверхности.

 

И несмотря на то, что кузов Тесла, практически, не ржавеет, все равно необходимо произвести антикоррозийную обработку автомобиля.

Все виды малярных работ – полную, частичную покраску кузова, покраску отдельных элементов (бампера, крыла, двери) нужно проводить только в специальных камерах, чтобы защитить поверхность от попадания любых посторонних частичек.

При окрашивании детали без полного перекраса кузова даже не думайте о подборе краски «на глазок», для такого статусного авто допустим только цифровой подбор автоэмали.

И еще пара слов напоследок. Даже если нет никаких серьезных повреждений, со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный вид и защитные свойства. Восстановительная полировка улучшает внешние характеристики, но при регулярном повторении уменьшает толщину ЛКП, вплоть до критического значения. Для того, чтобы дополнительно защитить покрытие автомобиля от царапин, мы рекомендуем нанести специальный керамический состав.

При нанесении керамики образуется пленка, обладающая массой плюсов, таких как:

  • водоотталкивающий эффект
  • способность самоочищения поверхности
  • блеск и насыщенный цвет

Впрочем, как я упомянул в начале разговора, здесь нет ничего нового, и все эти рекомендации подходят как для Тесла, так и для другим марок авто.

– Вы хотите сказать, что раз нет никаких специальных требований к покраске и уходу за ЛКП владелец Тесла может обратиться в любой автосервис?

С.:  Нет, я этого не говорил. Только в тот, который успел зарекомендовать себя с лучшей стороны при проведении кузовного ремонта других марок. Интернет в помощь, там можно посмотреть фото выполненных работ и почитать отзывы клиентов.

Если вы захотите проконсультироваться с Денисом, Сергеем и другими мастерами лично, звоните в «КУЗОВПОРТ»
по телефону +7 (926) 132-43-65.