Принимаем машину после кузовного ремонта: 5 ключевых моментов, которые нужно проверить

Недавно к нам обратился один знакомый, который попросил дать ему инструкцию, как правильно принять свою машину после покраски в кузовной мастерской. Вот мы и решили написать небольшой гайд о том, на что следует обратить внимание при приёмке автомобиля. Может, кому-то будет полезно. Наверняка среди наших читателей найдётся человек, у которого машина сейчас стоит в кузовном, и ему точно пригодится наш гайд.

Поэтому читаем и делимся с друзьями!

1. Равномерность окраса и отсутствие пятен

Проблема равномерности окраса и появления пятен в основном относится к сложным трёхслойным цветам. Особенно это частая проблема при покраске Mazda с цветами 46V и 46G. В остальных случаях такие проблемы встречаются крайне редко. Хотя и нам попадались “весьма талантливые маляры”, которые умудрялись наделать облаков даже на простых цветах. При приёмке автомобиля внимательно осмотрите окрашенные детали, чтобы убедиться, что цвет распределён равномерно и без пятен, особенно если это сложный многослойный цвет.

2. Шагрень

Шагрень — это текстура, которая может быть разной у автомобилей разных марок. Например, у современных Mercedes-Benz шагрень очень выраженная, почти как апельсиновая корка, что ранее считалось браком. В то же время, у Bentley шагрени практически нет. Самое главное — чтобы текстура на окрашенном элементе совпадала с остальными частями автомобиля. Осматривайте поверхность под разными углами, чтобы убедиться, что текстура равномерная и совпадает с заводской.

3. Цвет. Совпадение оттенка со стыкующимися деталями автомобиля

Тут всё довольно понятно: если вы красите какую-то деталь, первое, на что обратите внимание, — это попадание в цвет. Но не всё так однозначно. На сегодняшний день не существует технологии, которая позволила бы при покраске детали “в стык” полностью совпасть с заводским цветом, если не использовать метод окраски переходом. Идеальное попадание в цвет возможно, но на доли процентов оттенок, блеск, структура, зерно или призма лака могут отличаться. Это связано с множеством факторов, начиная от разных материалов и заканчивая условиями окраса. Например, покраска в камере всегда будет немного отличаться от заводской, где краска наносится роботом.

Главное, на что нужно обратить внимание, — чтобы цвет в целом совпадал и не резал глаз. Чаще всего кузовные сервисы испытывают трудности с подбором перламутровых цветов. Здесь мы всегда рекомендуем красить переходом. Если же окрашивание в стык на перламутре получилось с небольшим отличием, но в целом, если не приглядываться, то всё ок — это хороший результат.

Для справки: посмотрите на новые Mercedes в белом перламутре, и вы очень сильно удивитесь, увидев, что практически вся машина разноцветная. Это связано с тем, что многие детали они красят на разных конвейерах — пластик на одном, навесные элементы на другом, кузов на третьем.

4. Дефекты окраса: пыль, потеки и кратеры

После покраски поверхность автомобиля должна быть гладкой, без мелких царапин, потёков, пузырей, кратеров или вкраплений пыли. Осматривайте машину под разными углами света, чтобы выявить возможные дефекты. Однако важно помнить, что свежий лак очень мягкий, и покрытие проходит полную полимеризацию в течение примерно 21 дня в зависимости от температуры. Не рекомендуется трогать его руками или проверять толщиномером, чтобы не повредить поверхность.

И самое главное — помните про пыль. Это не такая большая проблема и легко поддаётся коррекции. Пыль в лаке — это нормальное явление даже для новых машин с завода. Видели новые Кадиллаки? Так что, если вы заметили пару пылинок на кузове, не стоит паниковать. Попросите консультацию маляра по этому вопросу, и будьте уверены, вам предложат идеальный вариант решения проблемы без необходимости перекраски детали.

5. Зазоры и крепежный элемент

В процессе окраски автомобиля его, скорее всего, разбирали. Поэтому важно проверить зазоры на всех элементах кузова. Но нужно понимать, что это довольно субъективная история. Зачастую люди годами ездят на своих машинах и не замечают, что зазоры неровные, а когда принимают авто после ремонта, начинают вглядываться в каждый нюанс. Раскрою вам тайну: 95% деталей автомобиля не имеют регулировок и встают в пазы или в закладные. И в таких ситуациях мастер мало на что может повлиять.

Нередко можно услышать от мастера фразу: “Если хотите, чтобы зазоры стали лучше, нужно заменить крепёжные элементы на новые.” Это правда. Например, если ваш бампер снимали и ставили 20 раз, плюс были небольшие ДТП, то, вероятно, пластиковые крепления пришли в негодность и требуют замены. Чтобы бампер перестал провисать и зазоры между ним и крылом были ровными, стоит поменять крепления на новые.

P.S. Надеемся, что этот гайд поможет вам грамотно принять автомобиль после покраски и избежать неприятных сюрпризов. А если вы хотите доверить покраску профессионалам — добро пожаловать в наш кузовной сервис.

Консультацию можно получить в Telegram: @kuzovport